Мы онлайн
Мы онлайн
TelegramWhatsAppViberMail

Лечение тревожного расстройства в Минске

Тревога – нормальная реакция здоровой личности перед важным событием: собеседованием, экзаменом или помолвкой. Когда триггер проходит, волнение также должно постепенно отступить. Но если ощущение тревоги сопровождает вас постоянно либо появляется по каждой мелочи, мешает работе, учебе и просто нормальному самоощущению, с этим нужно разбираться.

Генерализованное тревожное расстройство – так называется состояние, когда тревога на фоне мучает вас постоянно, без конкретной причины. Она заставляет снова и снова проигрывать сценарии возможных будущих проблем.
Для постановки диагноза генерализованного тревожного расстройства описанные симптомы должны присутствовать в течение не менее 6 месяцев.

Кроме генерализованного распространены и другие виды тревожных расстройств:
  • паническое,
  • агорафобия,
  • социальная фобия,
  • тревожно-депрессивное.

Паническое сопровождается паническими атаками, наступающими в схожих обстоятельствах, а фобическое предполагает боязнь определенных предметов, пространств и ситуаций до такой степени, что человек будет их избегать. В тревожно-депрессивном состоянии смешиваются симптомы тревоги и депрессии: кроме ощущения надвигающейся катастрофы снижается настроение, любимые занятия и общение перестают приносить удовольствие.

Паническое расстройство – к основным симптомам заболевания относятся повторяющиеся приступы иррациональной тревоги (паники), не ограничивающиеся определенной ситуацией или какими-либо специфическими обстоятельствами.
Доминирующие симптомы: неожиданно возникающая тахикардия (учащенное сердцебиение), потливость, тремор, сухость во рту, боли в груди, затрудненное дыхание, ощущение удушья и тошноты, а также головокружение и чувство нереальности происходящего.
Агорафобия – группа тревожных расстройств, охватывающая ряд фобий, к которым относится болезненный страх открытых пространств и общественных мест. Пациенты испытывают неконтролируемую тревогу при нахождении в толпе, отказываются посещать магазины и другие людные места, ограничивают выходы из дома без сопровождения, испытывают трудности в самостоятельном пользовании общественным транспортом.

Агорафобия является одним из наиболее дезадаптирующих видов фобических расстройств.
Доминирующие симптомы: при погружении в пугающую ситуацию у пациентов резко усиливается тревога, учащается сердцебиение и дыхание, появляется потливость и головокружение, в ряде случаев развивается паническая атака. Как правило, такие пациенты всячески стараются избегать тех ситуаций, которые вызывают у них приступ паники, что способствует закреплению тревожного расстройства, меняет привычный жизненный уклад и мешает нормальной жизни.

Социальная фобия – в основе этого тревожного расстройства лежит страх попасть в поле зрения окружающих, а также оказаться в неловком положении, быть осмеянным или униженным, что приводит к формированию реакции избегания подобных ситуаций. Нередко это расстройство сочетается с низкой самооценкой и боязнью критики. Страхи могут проявляться при приеме пищи в общественном месте, необходимости поддержания разговора во время случайной встречи со знакомыми в присутствии чужих людей, посещении публичных мест и групповых занятий.
Доминирующие симптомы: тремор рук, тошнота (может присутствовать страх рвоты), императивные позывы к мочеиспусканию или дефекации (или страх возникновения таких позывов), покраснение лица. Иногда пациент принимает одно из таких побочных проявлений тревоги за основное заболевания. Избегание пугающих ситуаций вызывает значительный психоэмоциональный стресс, поскольку сам человек осознает, что его реакция является чрезмерной и не имеет под собой разумных оснований.

Специфические фобии – это страхи, ограниченные узко специфическими ситуациями, такими как, например, нахождение в непосредственной близости от животных определенного биологического вида, пребывание в темноте, на высоте, в замкнутом пространстве. К специфическим фобиям относятся также боязнь авиаперелетов, страхи по поводу употребления определенных видов продуктов, посещения врача, медицинских манипуляций и вида крови. При столкновении с пугающими стимулами или при возникновении мыслей о них у человека «запускается» тревога и наблюдаются симптомы, описанные выше.

КАК ОЩУЩАЕТСЯ РАССТРОЙСТВО?

Тревожное расстройство сочетает психологические и соматические симптомы. Человек ощущает:
  • На уровне эмоций – опасения, волнения о будущем и по мелочам, раздражительность и нетерпеливость, постоянное напряжение, трудности с концентрацией внимания, ухудшение памяти, быструю утомляемость, навязчивые мысли и образы;
  • На уровне тела – потливость, сухость во рту и ком в горле, нехватку воздуха, напряжение и боль в мышцах, тошноту, понос, боли в животе, снижение либидо, учащенное сердцебиение, приливы жара и холода, проблемы со сном.

Триггером для запуска генерализованного тревожного расстройства могут быть тяжелые эмоциональные переживания – потеря близкого, развод или увольнение, особенности воспитания, посттравматический стресс, а также внутренний конфликт и злоупотребление алкоголем. Любое тревожное расстройство сопровождается нарушением обмена химических веществ в головном мозге – серотонина, норадреналина или дофамина, так что лечение зачастую требует медикаментозного вмешательства.

Неважно, переживаете вы сейчас кризисную ситуацию или не один год боретесь с посттравматическим стрессом: мы поможем вам мягко пережить тяжелый период и принять травмирующие события.

Избавление от невротических проявлений происходит в несколько этапах:

Первичный прием психолога. Определим причины расстройства, поставим цели, назначим курс лечения.
Непосредственно рабочие сессии. На сессиях мы научим вас техникам релаксации и сохранения эмоционального здоровья.
Медикаментозное лечение. Назначается в зависимости от тяжести состояния для восстановления правильного обмена медиаторов в головном мозге